Проект школьного ученического самоуправления
Цель самоуправления – адаптация ребенка к жизни в изменяющихся условиях. Она обусловлена тем, что современная жизнь требует от выпускников школы быстрого самоопределения.
Условиями создания целостной и непрерывной системы школьного ученического самоуправления являются:
- включение ученического самоуправления в рейтинговую систему с единым подведения итогов и стимулированием учащихся,
- общественно-полезный характер деятельности учащихся в школьных структурах,
- общие информация и гласность общественной жизни.
В структуру власти Города входят:
1. Городская Дума – законодательная власть.
Городская Дума избирается сроком на 1 год.
К ведению Городской Думы относятся:
- принятие законов Города;
- назначение на должность и освобождение от должности судей, председателя Избирательной комиссии;
- выдвижение обвинения против Главы города и отстранения его от должности;
Решения Думы принимаются большинством голосов. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов.
2. Администрация – исполнительная власть, в которой работают руководители департаментов здравоохранения, культуры, науки и образования, правопорядка, труда, редактор школьной газеты
Администрация города:
- осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;
- обеспечивает осуществление социальных программ (образовательные, спортивные, культурные, научные программы и т.п.);
- вносит в Думу проекты законов в тех случаях, когда сама не имеет права изменить правила,
- обеспечивает выполнение правил игры всеми ее участниками;
- осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на нее Думой и Главой города.
Заседания Администрации проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Заседания открытые, за исключением случаев, по которым принимается специальное Постановление. Администрация функционирует в тесном сотрудничестве с Думой и Главой города.
3. Суд – судебная власть.
Городской суд состоит из трех судей, назначаемых на должность на заседании Думы. Судьи независимы и подчиняются только Уставу и законам, принятым на заседаниях Думы.
4. Главой Города является законно избранный Мэр.
Мэр избирается на один год гражданами города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава города:
- координирует деятельность городских органов управления;
- имеет право председательствовать на заседаниях администрации города;
- принимает решение об отставке администрации города;
- следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе и взрослыми;
- назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учета мнения всех граждан,
- вносит проекты законов в Городскую Думу и подписывает законы, ею принятые ,
- приостанавливает действие тех нормативных актов, которые противоречат Уставу.
Городская дума и администрация взаимодействуют с педагогическим коллективом – мэр является членом педагогического совета с правом совещательного голоса.
Функционирование всех органов ученического самоуправления Школьного Города регулируется следующими нормативными документами :
- Уставом школы,
- Положением о школьном ученическом самоуправлении,
- Уставом Города,
- Законами, принятыми Думой,
Возможности, которые открывает данная модель перед учащимися:
- участвовать в управлении школой, в выработке и принятии локальных актов,
- высказывать и отстаивать свое мнение по любому вопросу жизни школы,
- создать благоприятные условия для учебы, труда и отдыха в школе,
- формировать уважительное отношение к их достоинству каждого участника процесса,
- учиться защите и осуществлению своих прав,
- наладить деловое общение, создать атмосферу доверия и взаимопонимания,
- удовлетворить потребности в самоутверждении, самовыражении и самореализации,
- реализации своих потребностей во внеурочной работе, досуге в школе,
- для практики гражданского поведения и социальной деятельности.