8 (8652) 26-74-50

8 (8652) 26-74-55

Зеленый класс

УДИВИТЕЛЬНОЕ РАСТЕНИЕ – МОНСТЕРА ДЕЛИКАТЕСНАЯ

Когда за окном холодно и сыро, хочется приблизить тепло, продлить ощущение лета. В нашей теплице живет удивительное растение – монстера деликатесная, семейство Ароидные.

Родина его влажные леса Мексики, Гватемалы, Коста-Рики и Панамы. Постепенно она распространилась в странах умеренного климата, как комнатное и оранжерейное растение. Это быстрорастущая лиана, способная влезать на деревья на высоту 9м и выше. Стебли цилиндрические толщиной 6-7,5 см с грубыми листовыми шрамами и многочисленными длинными воздушными корнями. Листья кожистые, на длинных черешках, овально-сердцевидной формы, длиной 90см и больше. Плод – ягода, 20-30см длиной  и 5-8см шириной, с толстой кожицей и сочной  мякотью. Зреет такой плод около двух лет. В нашей теплице случилось такое чудо – зацвела наша красавица. Наберемся терпения и будем ждать плодов!

  


ЭКСКУРСИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МБОУ СОШ № 4 г. СТАВРОПОЛЯ

Основные направления деятельности ЭБЦ:

  • дополнительное эколого - биологическое образование детей;
  • координация деятельности и объединение едиными природоохранными действиями экологических отрядов общеобразовательных учреждений города, развитие городского детского общественного экологического движения «Здесь будет  город  Экоград»;
  •  деятельность городской методической лаборатории для учителей биологии, географии, педагогов дополнительного образования, организаторов экологических объединений;
  • озеленение школьной территории и пространства школьного здания;
  • экскурсионная деятельность.

Цель экскурсионной деятельности: на основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.

В соответствии с поставленной целью формируются и задачи

обучающие:

  • овладеть системными знаниями об окружающем школьника мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • научиться применять на практике знания, полученные на экскурсии;

развивающие:

  • развивать эмоционально-чувственную сферу обучающегося, его эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • совершенствовать общий интеллектуальный уровень подростков;
  • развить интерес к экологии;
  • формировать и развивать навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • развивать коммуникативные способности, научиться общению в коллективе и с коллективом,
  • реализовать потребности в содержательном и развивающем досуге;
  • развивать образное мышление.

воспитательные:  

  • воспитывать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему миру;
  • развивать потребность в общении с природой;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины.

 

Когда за окном холодно и сыро, хочется приблизить тепло, лето, подарить ощущение  близости весны.

Влажно, жарко и очень много зелёного - войдя в помещение теплицы, попадаешь в настоящие тропики. Узкая дорожка петляет посреди «леса» нескольких сотен редких южных растений, и воображение само «дорисовывает» порхающих тропических бабочек с яркими крыльями и певучие голоса райских птиц.

Воздух насыщен концентрированной живительной смесью тёплых древесных запахов: влажной земли, покрытых испариной листьев, наливающих цитрусовых плодов и тонкого, почти неуловимого аромата цветущих кактусов.

  

Зелёная масса растений, кажется, стремится занять каждый сантиметр пространства, поднимается ввысь до самого потолка, стелется по стенам. Но хаоса нет, всё строго упорядочено, каждый зелёный житель имеет бирку с указанием своего названия и родины.

ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ

СЕНТЯБРЬ

Тема 1. «Экскурсия в мини - ботанический сад» (школьную теплицу)
Цель: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений. Расширять знания о многообразии комнатных растений, об использовании теплицы для их выращивания (условия в теплице: тепло, влажность, освещение, хорошая почва). Познакомить детей с некоторыми видами вредителей комнатных растений (паутинный клещик, белокрылка, щитовка).

Тема 2. «Такие разные семена» (семена растений и способы их распространения)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о созревании ягод, плодов, семян, у растений осенью. Выяснить с детьми, какие бывают семена у деревьев, кустарников, трав (форма, размеры, цвет), а также отметить способы их распространения (по ветру, с помощью животных и др.). Обсудить с детьми вопрос: какое значение семена имеют для животных и человека. Воспитывать интерес к дальнейшей жизни семян. 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Тема 1. «Кто, где живет?» (среды жизни)
Цель: углублять и обобщать представления детей о средах обитания живых организмов - водной среде и наземно - воздушной. Учить находить особенности строения тела живых организмов, отражающие приспособление к той или иной среде обитания. Помогать замечать детям жизнь любых организмов вокруг себя, и уважать ее.

Тема 2. «Воздушная информация»
Цель: расширение представления детей о том, как животные с помощью слуха и обоняния получают информацию об окружающем мире, общаются между собой. Показать, что по воздуху звук и запах проходят быстрее, чем через препятствие.
Тема 3. «Двенадцать месяцев»

Цель: расширение и обобщение представлений детей двенадцати месяцах года. Рассказать о том, что каждый месяц года отличается от другого температурными условиями, состоянием растительного и животного мира, внешним обликом растений, неповторимым сочетанием красок природы. Воспитывать желание наблюдать за состояниями природы, получать радость от своих открытий.

НОЯБРЬ

Тема 1. «Необычные корни»
Цель: уточнить представление детей о том, как корни закрепляют растения, поглощают воду, как приспособлены к различным местам обитания. Помогать замечать необычное рядом (например, воздушные корни). Воспитывать внимательное отношение к растениям, основанное на понимании их особенностей роста и развития.

Тема 2. «Где хранить хлеб?»

Цель: закрепить представления детей о злаковых растениях, из которых выпекают хлеб. Рассказать о том, что при неправильном хранении хлебных изделий, на них появляется плесень ( мельчайшие организмы - плесневые грибки). Помочь установить, что для роста мельчайших живых организмов нужны определенные условия (тепло, влажность). Воспитывать уважение к хлебу, любознательность, умение видеть необычное в обычном.

  


18 ноября 2016 года на базе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Октябрьского района города Ставрополя состоялся городской фестиваль театрализованных программ «Мы выбираем жизнь!».

Наши учащиеся 8 «Б» класса Булатова Элина, Батаева Ангелина, Кувшинова Алина, Олейникова Мелисса, Иванова Алена, Сумароков Ринат, Мамот Анастасия, Степанов Арсений приняли в этом мероприятии активное участие. Ребята сами выбирали сценку, усердно репетировали и здорово выступили.

Молодцы!!!

  


Адрес: г.Ставрополь, ул. Шпаковская, 109
Руководитель: Бойко Татьяна Вячеславовна
Телефон: (8652) 74-21-31

 

Информационная справка о деятельности Эколого - биологического центра
МБОУ СОШ № 4г. СТАВРОПОЛЯ

 

Станция юных натуралистов Промышленного района города Ставрополя была создана на базе теплицы средней школы №17 г. Ставрополя в 1980 году. В последующие годы станция претерпела ряд преобразований по ведомственной принадлежности и была переименована в МОУ ДОД «Эколого - биологический центр» г. Ставрополя.

Эколого - биологический центр (далее - ЭБЦ) МБОУ СОШ №4 г. Ставрополя сформирован при слиянии в единое образовательное пространство двух образовательных учреждений МОУ СОШ №4 и МОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Ставрополя во исполнение постановления Главы администрации города Ставрополя Ставропольского края «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя» № 6206 от 20 декабря 2004 года.

В результате реорганизационных структур на базе ЭБЦ сформировалась функциональная модель координационно - методического центра интеграции общего и дополнительного экологического образования школьников и дополнена деятельностью городской методической лаборатории для учителей биологии, географии, педагогов дополнительного образования, организаторов экологических объединений, где оказывается информационно – методическая и практическую помощь педагогам по экологическому образованию учащихся, организаторам детских общественных экологических объединений; проводятся консультации, семинары, конференции, конкурсы и другие мероприятия.

Основные направления деятельности ЭБЦ:

  • координация деятельности и объединение едиными природоохранными действиями экологических отрядов общеобразовательных учреждений города;
  • стажёрские площадки для учителей биологии, экологии, географии, педагогов дополнительного образования детей ОУ г. Ставрополя;
  • практикоориентированная исследовательская деятельность: выработка навыков ухода за растениями и животными, выращивание посадочного материала, наблюдение и уход за растениями и животными, проведение опытнической работы, проведение познавательных дендрологических экскурсий, проведение природоохранных акций, праздников, учебно-научных экологических чтений;
  • в объединениях ЭБЦ обучаются 268 детей из ОУ №4, №17, №21, №22, №23, №27, № 29 города Ставрополя;
  • дополнительное эколого-биологическое образование детей осуществляется по трём образовательным уровням.

Первый образовательный уровень (познавательный) - для младших школьников (объединения: Юные исследователи природы, Экоша), формирующий основы природоведческих понятий и представлений о живой природе, практические гигиенические, исследовательские, природоохранные и другие умения и навыки.

Второй образовательный уровень — познавательно-исследовательский, формирующий знания о целостной организации жизни на планете Земля и пределах ее устойчивости, развивающий интеллектуальные способности, практические исследовательские умения и навыки по бережному использованию и защите окружающей среды (объединения: Фауна, Флориэль – студия флористики, Экосистема - малая научная лаборатория).

Третий уровень - профессионально-ориентированный, реализующий профессионально - ориентированные программы дополнительного образования, программы факультативных и элективных курсов по выбору (Экология и здоровье человека, Экосистема - малая научная лаборатория, элективные курсы: Экология города, Моя профессиональная карьера).

Формы организации деятельности детей: аудиторные занятия, практические и лабораторные занятия, лекции, семинары, конференции, практикумы, экскурсии, выставки, экспедиции, акции и др.

ЭБЦ давно и продуктивно сотрудничает с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, ГБОУ ДОД «КЦЭТК» (краевым эколого-биологическим центром), со Ставропольским отделением Русского географического общества, С институтом математики и естественных наук СКФУ, с медицинским и аграрным университетами г. Ставрополя, а так же со ставропольскими общественными природоохранными организациями, ставропольским городским лесничеством.

Иннфоцинооной формой организации детей среднего и старшего школьного возраста на базе тепличного хозяйства стала «Детская летняя творческая дача общения и развития» для познавательного отдыха, развития творческих, эвристических и коммуникативных способностей, предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения обучающихся старших классов. Сотрудничая с ведущими ВУЗами г. Ставрополя, в рамках летней творческой дачи, для ребят, проводятся занятия, экскурсии и мероприятия на базах этих Вузов.

ЭБЦ имеет учебную базу: теплица - 120 кв.м. с коллекцией оранжерейных цветочно-декоративных растений (около 300 видов), живой уголок с коллекцией животных, учебные помещения, оснащенные наглядными средствами обучения.

(просмотреть фотограции)

 

Контакты

8 (8652) 26-74-50
8 (8652) 26-74-55
moysosh4stav@mail.ru

Год основания

МБОУ СОШ №4
города Ставрополя
имени И.Д.Сургучёва
основано 1 июня 1992 года

Адрес

355008, Россия
Ставропольский край
г. Ставрополь, ул. Голенева, 46

Яндекс.Метрика